Даный кодекс определяет нормы поведения участников онлайн гонок, проводимых на автосимуляторах, таких как rFactor, GTR2, Race07, NASCAR Racing 2003 и пр.

1. Общие принципы


Каждый участник должен придерживаться основных принципов, частично также свойственных реальным гонкам.
a. Каждый участник должен выполнять требования флагов (в особенности, желтых и синих) и светофоров (в особенности, красных);
b. Каждый участник должен вести честную и корректную борьбу с соблюдением правил данного кодекса и регламента соответствующего чемпионата;
c. Каждый участник должен также вести обзор по зеркалам, регулярно оценивая ситуацию позади себя. В данном случае рекомендуется использование виртуальных зеркал, т.к. в отличие от реальных гонок обзор в виртуальном кокпите ограничен а «виртуальный поворот головы» вынуждает Вас нажимать на дополнительные кнопки, отвлекая от вождения автомобилем;
d. Каждый участник должен придерживаться общих правил вежливости, уважая каждого соперника, как на трассе, так и вне ее, не зависимо от его скорости.

2. Использование чата


В отличие от реальных соревнований, в онлайн гонках для общения с другими участниками создан внутриигровой чат.
a. Использование данного чата категорически запрещается в квалификационной и в гоночной сессиях – от начала сессии и до финиша последнего пилота.
b. Чат может использоваться исключительно в трех случаях:
(1) администратором гонки для сообщения критически важной информации;
(2) участниками гонки, в случае возникновения серьезных проблем;
(3) в неофициальных, тестовых сессиях или вормапе, однако, все равно, не стоит им злоупотреблять.


3. Использование фар и звукового сигнала, а также дымящийся мотор.


Фары могут помочь для сигнализации другим пилотам, но и сильно их отвлечь. Поэтому использование фар, также как и чата, ограничено и не рекомендуется, если этого не требует ситуация.
a. Фары разрешается использовать в следующих случаях:
(1) естественно, при плохой видимости – в темное время суток;
(2) при обгоне на круг или при возникновении проблем у участника – для сигнализации другим участникам о том, что вы освобождаете траекторию;
(3) при обгоне на круг – для сигнализации обгоняемому, чтобы предупредить его о том, что Вы приближаетесь и будете скоро его обгонять на круг;
(4) в квалификации лишь в том случае, если Вы находитесь на быстром круге, а пилот, идущий впереди Вас – нет, и Вы в этом абсолютно уверены.
(5) в некоторых случаях – для сигнализации благодарности, для празднования победы или хорошего результата на финише.
b. Если пилоты находятся в равных условиях – борьба за позицию, в квалификации оба находятся на быстром круге и т.п. – использование фар запрещено.
c. Использование звуковых сигналов разрешено исключительно после финиша гонки.

d. Запрещается езда с дымящимся мотором во всех официальных сессиях. В случае, если у участника начался дымиться мотор в квалификации или гонке, необходимо немедленно прекратить движение или, если это возможно, совершить питстоп и изменить настройки охлаждения двигателем.


4. Обгоны на круг


При обгоне на круг возможны 2 ситуации, в зависимости от количества классов автомобилей, участвующих в соревновании.
a. Машины одного класса. Машина, находящаяся на трассе может использовать всю ширину трассы, однако, если ее догнали на круг, круговой пилот должен пропустить более быстрого участника при первой возможности. Если обгоняемый не замечает более быструю машину в зеркалах – синий флаг, отображаемый на экране, об этом дополнительно просигнализирует. После этого у обгоняемого есть
3 поворота, чтобы пропустить более быструю машину. Обгоняемому пилоту запрещается замедляться на траектории, особенно в поворотах или на разгонах.
b. Машины разных классов, т.е. случай, когда обгоняемый участник едет на машине более низкого (медленного) класса, чем обгоняющий. В этом случае круговой пилот не обязан уходить с траектории, однако, он не должен препятствовать обгону, если более быстрый участник своим маневром уже показал или начал корректный обгон. Поскольку автомобили разных классов обычно значительно различаются по мощности, пилотам машин более низкого класса нет необходимости уходить с траектории, сбрасывать газ и пр., за очень редким исключением, в зависимости от трассы. Рекомендуемым местом обгона являются прямые, достаточно длинные, участки трассы.
c. В случае возникновения ситуации обгона во время квалификации, когда обгоняемый пилот находится на прогревочном круге или на круге заезда в боксы, т.е. на круге, который не идет в зачет, ситуация трактуется как пункт 4(а).
d. В случае возникновения ситуации обгона во время квалификации, когда оба пилота находится в равных условиях, ситуация трактуется как пункт 5.

5. Обгоны в борьбе за позицию


a. Обгон может проводиться как слевой, так и с правой стороны относительно соперника. Однако, маневры, препятствующие корректному обгону, такие как более чем однократная смена траектории, намеренное выталкивание соперника с трассы, намеренное более раннее (отличное от нормального) торможение перед поворотами или на прямых, или любые другие ненормальные движения автомобиля категорически запрщены!
b. Если соперники поравнялись или же между машинами есть значительное перекрытие по корпусам (более четверти длины автомобиля), соперники обязаны оставить друг другу достаточно места и не должны менять траекторию движения по трассе.
c. Случаи, когда сзади идущий пилот проигрывает впереди идущему сопернику более корпуса и на очередном торможении пытается вписаться в поворот по внутреннему радиусу, обогнав соперника, практически всегда заканчиваются столкновением или обгоном с ударом в бок, поскольку подобная попытка является неподготовленной и, тем самым, неожиданной и нелогичной для впереди идущего пилота, который по праву входит в поворот по обычной траектории. Вина лежит в данном случае на сзади идущем пилоте.
d. В случае перетормаживания или потери контроля над машиной, настоятельно рекомендуется пытаться уйти от возможных столкновений с соперниками, и пытаться направить автомобиль в сторону от соперников
e. Стоит всегда держать чуть бОльшую, чем в реальных гонках, дистанцию, чтобы избежать возникновение варп-контакта.

6. Управление машиной и пределы трассы


a. Участники должны всегда находиться в пределах трассы. Трассой является асфальт, заключенный между белыми линиями, сами белые линии, поребрики, а также асфальт между белой линией и поребриком. Считается, что пилот покинул пределы трассы, если 3 или 4 колеса автомобиля находится вне трассы.
b. В случае, если автомобиль покинул трассу по каким-либо причинам, отличных от пункта 6(с), участник может вернуться на трассу, убедившись, что:
(1) пилот не получит за счет этого преимущества;
(2) пилот не создаст помех другим участникам;
(3) возвращение на трассу безопасно и не перекрывает основную траекторию;
(4) при плотном трафике, что пилот пропустил всех остальных участников.
c. Повторение серьезных ошибок или невозможность контролировать автомобиль по тем или иным причинам, что приводит к постоянному вылету с трассы может привести к наложению штрафов.
d. В случае возникновения проблем или же, в квалификации после завершения быстрого круга, остановка автомобиля должна проиходить безопасно для других участников соревнований и в стороне от основной траеткории.
e. При въезде и выезде из боксов участникам запрещается пересекать ограничивающую белую линию во всех официальных сессиях.
f. При движении по питлейну запрещается превышать установленный лимит скорости во всех официальных сессиях.

Сергей Паходня 35.335
Дмитрий Исаенко 31.683
Александр Симонов 29.142
Роман Иванов 26.375
Alexander Galahov 18.119
Shizoid Racing 29.702
Tanchiki Forever 27.327
x3 Racing Team 21.115
Motorbreath 14.060
Outlaw Racing 10.205